Проект «Корпоративная этика»
Школьный проект «Корпоративная этика» предусматривает следование специально разработанным сотрудниками школы этические кодексы для учащихся, сотрудников и родителей. Этический кодекс – свод правил, принятых в учреждении, прописанных в соответствии с философией, предложенной школьной воспитательной системой «Лидер будущего».
Этический кодекс для учащихся Школы 619
Цель этого Кодекса - помочь тому, чтобы в нашей школе каждый ученик, учитель и родитель чувствовали себя успешными. Прочти его внимательно, обдумай и стремись соблюдать каждый день.
Урок – время для того, чтобы ты получил знания. Именно в этом цель учителя. Береги его время и силы, чтобы учитель мог дать тебе и твоим одноклассникам больше знаний.
-
Первое правило школы – береги себя и других!
- Здоровье – основа успеха. Травму нанести легко, а вылечить трудно. Не делай ничего, что может повредить твоему здоровью, здоровью других учащихся или взрослых. Не делай того, от чего может быть больно тебе или другим. Это первое и самое важное правило.
- Спокойно двигайся по коридорам, в спорах удержись от применения силы, будь аккуратен во дворе и на игровой площадке.
- Если тебе сделали замечание – отнесись к нему серьезно. Никто не против твоего веселья, мы просто хотим, чтобы ты и другие находились в нашей школе в безопасности.
- Драки на территории школы и пришкольной территории запрещены категорически.
-
Уважай свою школу!
- Посещай школу только в одежде делового стиля. Для юношей это черного или темно-серого цвета классические пиджаки и брюки, однотонная рубашка; для девушек- черного или серого цвета юбка или брюки классического силуэта, классический пиджак, однотонная блузка.
- Распущенные волосы и вызывающие прически в школе 619 не приняты.
- Будь аккуратен и элегантен в одежде – на тебя смотрят другие. Порядок во внешности – порядок в голове – порядок в жизни. Небрежные не добиваются успеха.
- Бережно относись к имуществу своей школы. Это не предмет игр. Не мусори, пользуйся урнами, закрывай за собой воду в кране. Будь внимателен к порядку и чистоте в туалетах и умывальне в столовой. В столовой соблюдай очередь, ешь аккуратно и красиво, относись вежливо к сотрудникам столовой.
- Говори достойно. Выбирай выражения и тон. Никогда не используй ненормативную лексику в общении в школе – это категорически запрещено. Что бы ни случилось – не опускайся даже в словах. Только сохраняя свое достоинство ты сохранишь успех.
- На территории школы употребление алкоголя, табака и наркотических веществ категорически запрещено. О случаях такого поведения кого-либо немедленно сообщи любому учителю или администрации школы.
-
Уважай учителя и урок! Урок – время для того, чтобы ты получил знания. Именно в этом цель учителя. Береги его время и силы, чтобы учитель мог дать тебе и твоим одноклассникам больше знаний.
- Отвечай на вопросы учителя, поднимая руку.
- Давай дневник сразу по требованию учителя.
- Приветствуй учителя в начале урока, стоя возле учебного места.
- Задавай вопросы учителю по теме, подняв руку, стоя, дождавшись паузы в речи учителя.
- В случае замечания учителя выслушай его до конца. Свое несогласие ты можешь изложить на перемене. Время урока для твоих одноклассников, учителя и тебя самого слишком ценно, чтобы выбрасывать его на не относящиеся к учебной теме дебаты.
- Категорически запрещается грубая лексика и крики в разговоре с учителем.
-
Уважай своих одноклассников.
- Как ты к ребятам – так и они к тебе. Не выпячивай себя, умей прощать ошибки других, игнорируй острые шутки, находи полезные компромиссы – и к тебе потянутся ребята.
- Чужую вещь – учебное или личное имущество - ты можешь взять только с разрешения хозяина. Не забывай сначала спрашивать. Если ты нашел чью-то вещь – передай ее учителю или администратору, чтобы хозяин смог получить ее обратно.
- Говори с ребятами с уважением и ты заслужишь его у одноклассников.
- Какие-либо унижающие слова и выражения, связанные с национальным или расовым признаками, запрещены категорически.
- Конфликты решай словами – мы живем в 21 веке, а не в пещерах. Не будь глухим - стремись услышать и понять точку зрения другого человека.
- Старайся дать проявить себя на уроке и другим, даже если ты очень хорошо все знаешь.
-
Относись серьезно к получению знаний. Береги учебное время.Ты пришел в школу, чтобы научиться на всю дальнейшую жизнь. Все в твоих руках. Сконцентрируй на этом все свое время и силы.
- Будь всегда готов к урокам. Имей при себе все необходимые учебники, учебные пособия, канцелярские принадлежности.
- На уроке полностью сосредоточься на получении знаний, объяснениях учителя и учебном задании. Отложи все не относящиеся к учебе дела до перемены или окончания уроков. Выключи мобильный телефон и убери его. Убери все другие предметы, не являющиеся нужными для урока.
- Аккуратно веди все тетради. Тогда ты сможешь легко повторить материал в нужный момент.
- Имей при себе дневник. На каждом уроке запиши домашнее задание в дневник и выполни его. Если ты не смог выполнить задание по уважительной причине, обязательно предупреди об этом учителя до начала урока.
- На уроки опаздывать категорически запрещено. При опоздании ученик стучится и входит в класс только с разрешения учителя, извинившись за опоздание.
- На внешкольных и внеклассных мероприятиях, в музеях, в театрах, в транспорте, на улице и везде помни – ты образец успешного лидера, ты образец этики делового и личного успеха, ты носитель традиций школы № 619! Живи с достоинством, стремись к успеху, уважай других!
Кодекс деловой этики сотрудника Школы № 619
В основу кодекса деловой этики педагога школы 619 положены такие ценности, как ответственность, человечность, компетентность, партнерство, проактивность, самообладание.
- Педагог всегда, в любых ситуациях проявляет уважение к личности и правам учащихся. Он проявляет вежливость и корректность, использует ровный уверенный голос, избегая крика. Педагог всегда сохраняет самообладание.
- В учебное время в школе уставнлен деловой стиль одежды. Педагог стремится быть элегантным и красивым.
- Педагог экономит каждую минуту урока. Дискуссии, не связанные с учебным материалом, выносятся на внеурочное время.
- Педагог всегда ищет лучшее в учащемся. Он всегда подчеркнет то, что учащийся уже умеет, он увидит его старание, он будет искать позитив даже в самых трудных случаях, найдет его и скажет ученику.
- Педагог всегда обдумывает то, что хочет сказать. Все действия и высказывания по отношению к учащимся имеют под собой конкретную позитивную педагогическую цель. Высказывание ученику или родителям негативных стереотипов и однозначных личных оценок «Лентяй», «ты всегда…» и «Ну что с тобой делать…» запрещается. Школа – не кухня, а современная организация.
- Педагог избегает негативно отзываться о людях или ценностях, которыми дорожит или может дорожить учащийся.
- Педагог объективен. Он не допускает предвзятого отношения к учащемуся. Все выводы должны быть основаны на объективных фактах.
- Педагог - не врач, он не ставит диагнозы, объясняющие наличие проблем в обучении. Такие выводы вправе делать только врач.
- Педагог понимает, что известная ему личная информация относительно учащихся, являются строго конфиденциальной. Он никогда не обсуждает ее вне своих прямых должностных обязанностей.
- Любые тестирования или письменные опросы психологического характера педагоги проводятся по согласованию с психологической службой школы.
- Педагог ценит взаимоотношения в классе. Он никогда прямо или косвенно не будет настраивать одних учащихся против других даже из самых лучших мотивов. Педагог стремится дать учащимся с трудностями общения дельный конкретный совет, который поможет им. Педагог не фиксируется на недостатках, он помогает освоить формы успешного поведения.
- Педагог незамедлительно информирует администрацию школы в случаях угрозы жизни и здоровью кого-либо из учащихся, в случаях прямого невыполнения родителями своих обязанностей по уходу за ребенком и воспитанию, в случаях негуманного обращения с ребенком кого-либо.
- Педагог оказывает лишь те образовательные услуги, для которых он имеет необходимое образование и квалификацию.
- Педагог активно сотрудничает со специалистами психологической и медицинской служб школы.
- Педагог начинает каждый урок вовремя. В начале урока педагог проверяет наличие дневника на парте учащегося.
- Педагог стремится построить с родителями деловые взаимоотношения, побуждая родителей к конструктивному взаимодействию и работе общей командой в интересах ребенка. Педагог прилагает все усилия к тому, чтобы избежать перевода разногласий в личный эмоциональный конфликт, удерживая все обсуждения в рамках интересов учащегося.
- Педагог не вступает с учащимися или родителями в какие-либо взаимоотношения, отходящие от прямых профессиональных обязанностей. Педагог не может являться репетитором учеников школы без соответствующего решения администрации. Педагог не может принимать каких-либо услуг или одолжений от родителей учащихся. Педагог не использует учащихся для достижения каких-либо своих личных целей.
- Педагог уважает свое рабочее время, направляя его на прямые должностные обязанности.
- Педагог выставляет в лучшем свете свой предмет. Педагог стремится сделать его интересным и нужным ученику.
Этический кодекс родителя Школы № 619
- Главной целью родителей во взаимодействии с педагогами и администрацией школы является обеспечение оптимальных условий для успешного обучения и воспитания ребенка, формирования лидерских качеств, здорового образа жизни и уважения к другим людям.
- Родители контролируют выполнение учащимися домашней работы, подготовке к школьным занятиям.
- Родители обеспечивают наличие у учащегося одежды принятого в школе делового стиля. Для юношей это черного или темно-серого цвета классические пиджаки и брюки, однотонная рубашка; для девушек - черного или серого цвета юбка или брюки классического силуэта, классический пиджак, однотонная блузка.
- Родители обучают ребенка успешному общению со сверстниками. Родители избегают поощрять для ребенка решение конфликтов драками. Во всех ситуациях родители стремятся дать ребенку позитивный совет о том, что лучше сделать, поощряя его самостоятельность.
- Родители обсуждают с педагогами ситуации, связанные с ребенком, стремясь выработать конструктивное взаимодействие. Педагог является профессионалом в области обучения и воспитания, однако зачастую только родители могут обеспечить мотивирующее влияние на ребенка для помощи в освоении конструктивных форм поведения.
- Родители воспитывают ребенка в духе любви и уважения к его личности. Во всех ситуациях родители сохраняют веру в возможности ребенка улучшить свои достижения и справиться с трудностями. При необходимости коррекции поведения ребенка родители могут прибегнуть к помощи психологической службы школы.
- Родители внимательно следят за успехами ребенка, замечая прежде всего его успехи, как большие, так и скромные, и показывая детям, что родители гордятся им. При появлении трудностей все внимание родителей направлено на то, что конкретно может сделать ребенок, что родитель, а что педагог для того, чтобы трудности были решены конструктивно.